суббота, 2 ноября 2013 г.

PROCESS с Кэтрин Дэвис - Неделя 1

Началась первая неделя моего скрап-курса, про который я рассказывала здесь. Решила, что буду писать в блог о важном и не очень, о всем том, что мне запомнилось и понравилось. Без распространения коммерческих материалов, разумеется. :)















Итак, первая неделя. Главная тема первой недели, по словам самой Кэтрин, это вдохновение. Повторю, что в ноябре тема вдохновения для меня актуальна как никогда, поэтому для начала я запишу самую яркую цитату из первого видео о вдохновении и идеях.

You can't wait for inspiration, you have to go after it with a club. - Jack London
Примерно: Нельзя просто ждать вдохновения, его нужно преследовать с битой. - Джек Лондон.

Кэтрин графический редактор и она говорит, что вдохновляться можно чем угодно. Когда ты регулярно занимаешься творчеством, постоянно находишься в поисках идей, взгляд сам цепляется за интересные детали - ты смотришь на какую-то вещь (одежду, книги, мебель и т.д.) и сразу думаешь, как можно применить то, что ты видишь, в своем творчестве. Вдохновения не нужно ждать, его нужно искать и нужно прикладывать к этому определенные усилия.

Кэтрин активно пользуется Пинтерестом для сбора всего, что ее вдохновляет. Теперь я пользуюсь Пинтерестом тоже - конечно, я и до курса знала про этот сервис, но попробовать руки не доходили, сохраняла все в папку на жестком диске. В общем, теперь у меня есть Пинтерест и я потихонечку его осваиваю.

Другая тема недели - это фотографии, а именно выбор фотографий и их первичная обработка. И если с выбором все более-менее понятно, то, как вы, наверное, знаете, с обработкой у меня всегда возникали некоторые проблемы. Для обработки своих фотографии Кэтрин использует Photoshop Elements - на официальном сайте Adobe можно бесплатно скачать пробную версию, ее хватит ровно на 30 дней (есть версия и на русском языке).

Из блока лекций, посвященных работе с фотографиями, наиболее интересным мне показалось правило золотого сечения. Буквально позавчера я читала об этом правиле в новой книге Н.Ратковски "Разреши себе творить". Мне сложно переводить то, что говорит об этом Кэтрин, с английского, поэтому я приведу цитату из этой во всех отношениях прекрасной книги:

Мы привыкли в первую очередь видеть предметы прямо перед собой. Как только они переносятся в сторону, взгляд неумолимо следует за ними. Чем необычнее расположение элементов на листе, тем больше удивится зритель, не обнаружив их на привычном фронтальном месте. (...) Простоты ради разделите свой лист или разворот артбука мысленно на три примерно равные части по горизонтали и вертикали. Основной мотив лучше располагать на пересечении горизонтальных и вертикальных линий, в так называемых зрительных центрах, а дополнительные объекты прекрасно чувствуют себя на диагоналях. Этот прием поможет выстроить любой разворот, и вы не ошибетесь в композиционных построениях.

В качестве задания на первой неделе Кэтрин предлагает поиграть с композицией (для этого она создала несколько шаблонов для Photoshop Elements) и воспользоваться инструментом для работы с цветом. Я использовала третий шаблон, в технике colour-block, а в качестве основной фотографии выбрала фотографию с нашей с мужем свадьбы. Пользуясь свежеприобретенными знаниями о золотом сечении я обрезала фотографию следующим образом:


И вот что у меня вышло в конечном итоге:


Работа, безусловно, несложная - на все про все у меня ушло что-то около 20 минут. В дальнейшем я планирую использовать то, что получилось, в качестве скетча и, возможно, это станет началом альбома для фотографий с нашей свадьбы, о котором я мечтаю уже почти год. :)

В целом я очень довольна первым занятием: интересные и информативные видео-лекции, подробнейшие инструкции, активный форум. С нетерпением жду следующей недели и следующих заданий!


UPD. Подумала и решила перенести сюда комментарии от моих "одноклассников", чтобы смотреть и радоваться. Есть и комментарий от самой Кэтрин. :)



Catherine Davis
02-Nov-13
I love how you're applying so many topics from class! Wonderful work! The images are so sweet too.
italgal
1 hr, 40 min
Love this!


MarilynA
05-Nov-13
Love this! Graphically stunning and it just goes to show that we don't need to fill a page with photos. This showcases them better.
Schaapje
04-Nov-13
This looks awesome, I love it all together... love the strong colors.



Melaniestan
03-Nov-13
Wow, this is awesome. Love the cropping and the colors!


tyfb
02-Nov-13
Great idea to use this as a starting point for a paper LO! Beautiful photos.
Terri C
02-Nov-13
Love this. Beautiful photos!


Janet K
02-Nov-13
Love what you did.


Mudgie
02-Nov-13
Great use of the design seeds and template. Love the "white" space you left.
Elles
02-Nov-13
Good idea not to use all the squares for photos.

8 комментариев:

  1. Лена очень интересно было прочитать твои впечатления от занятия!:) класс.жду еще рассказов.

    ОтветитьУдалить
  2. Про вдохновение очень интересно...

    ОтветитьУдалить
  3. Алёнка, ты заметила да, что они легче хендмейд воспринимают нежели наши отечественные мастерицы??? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В каком смысле "легче"? :) Я пока только заметила, что они все очень позитивные - ну или, по меньшей мере, такими кажутся - в любой работе, даже самой слабой, умеют найти что-нибудь хорошее.

      Удалить
    2. я когда на МК была у Кэролайн Пилер, она там не парилась за то что не тютелька в тютельку ровненько всё и вообще за сгиб уголков вообще не волновалась. мол, это же хендмейд, не обязательно прямо всё супер-ровно должно быть :)

      Удалить
    3. Ну это да, это правда) Но я так пока не могу, если честно. У меня пунктик на аккуратности. :)

      Удалить